1. Пере- или недоквалификация.
Перед тем, как отклкнуться на вакансию, внимательно прочитайте объявление и помониторьте рынок юридических вакансий. Правильно оцените свом навыки, умения и опыт.
Если, например, претендуете на должность юрисконсульта, но не умеете работать с корпоративными документами, то это может помешать при поиске работы. Но попытаться можно: честно укажите навыки в резюме, если отправляете письмо на почту, или при телефонном разговоре поясните, что готовы быстро научиться, не завышайте зарплатные ожидания. На рынке есть компании, которые готовы рассмотреть и обучить замотивированных новичков.
Другая ситуация — вы высококлассный юрист, а претендуете на должность помощника юриста или адвоката. У работодателя возникает мысль: вы — неуживчивый кандидат либо выработавшийся, уставший от жизни и работы человек. Обоснуйте решение: решили попробовать себя в новой сфере — обучились и готовы работать и приносить пользу бизнесу и проч. Будьте готовы к тому, что аргументы не убедят работодателя и вы не получите работу.
2. Нет интереса к самой компании.
Многие работодателии сами рассказывают кандидатам о бизнесе, сфере деятельности и особенностях будущей работы. Но это не значит, что перед собеседованием не нужно изучать информацию о компании. Посмотрите сайт, группы в соцсетях и отзывы в Интернете, составьте представление о работодателе.
Такая подготовка даст много плюсов:
- покажете работодателю заинтересованность
- возможно, появятся вопросы, которые зададите на собеседовании
поймете, серьезный это работодатель или нет — минимизируете риски общения с ненадежными работодателями.
3. "Правильные" вопросы или их полное отсутствие.
Настораживает первостепенный интерес кандидата к размеру заработной платы. Не поднимайте этот вопрос в первую очередь. Лучше дождаться, когда работодатель сам заведет об этом речь. Или говорите о зарплате, когда почувствуете, что вами всерьез заинтересовались как специалистом — на последнем этапе собеседований.
Еще одна ошибка кандидатов — настойчивое выдвижение собственных условий: отдельный кабинет, укороченный рабочий день… Сначала получите должность, а уж когда утвердитесь и проявите себя на новом месте, можно поднимать вопрос о допущениях.
Но еще хуже «неподходящих» вопросов их отсутствие. Работодатель может увидеть в вас пассивного и безынициативного человека.
4. Нет мотиваии и завышенные ожидания.
Даже если Вы соответствуете вакансии на собеседовании работодатель соотнесет ваши зарплатные или карьерные пожелания с возможностями компании. Политика компании может не предусматривать быстрого повышения в должности и окладе. По этой причине вам могут отказать. Совет тут один: изучите информацию о работодателе, объявление и указывайте адекватную стоимость на рынке труда.
Вас попросят рассказать о себе, зададут дополнительные вопросы. Не молчите, иначе рекрутер подумает, что вы не заинтересованы в вакансии, у вас нет мотивации. Говорите кратко, но по существу.
Справиться с волнением и подготовиться к выступлению поможет заранее подготовленная презентация: подумайте, напишите и выучите рассказ о себе как профессионале. Также полезно выучить профессиональную биографию — резюме. Это позволит без запинки отвечать на вопросы и придаст уверенности.
Продумайте ответы на вопросы: почему хотите работать в этой компании, в каких проектах участвовали, какие достижения считаете яркими, о каком работодателе мечтаете, по какой причине ушли с предыдущего места. Не отзывайтесь плохо о бывших работодателях — вас примут за конфликтного сотрудника и могут отказать.
5. Очевидные ошибки.
Дресс-код, опоздание на собеседование, жалобы на проблемы, высокомерие и так далее. Эти моменты могут повлиять на решение работодателя.
Непунктуальность могут расценить как необязательность, безответственность, отсутствие интереса к компании. Заранее изучите маршрут до места встречи, заложите дополнительное время на случай затора, непогоды. Если задерживаетесь — предупредите интервьюера заранее.
Неопрятный внешний вид еще никому не помог получить работу. Даже если компания анонсирует отсутствие дресс-кода, на собеседовании отдайте предпочтение деловому стилю. Аккуратность, умеренность и чистоплотность должны чувствоваться в одежде, аксессуарах, прическе.
«Куча кредитов, нечем платить за квартиру, тяжело болеет троюродный дядя…». Работодателя не интересуют Ваши проблемы. Для него главное — какой вы специалист, важны компетенции и польза, которую Вы можете принести бизнесу. Потому не позиционируйте себя в роли просителя, не упрашивайте работодателя поспособствовать в приеме на работу. Реакция будет ожидаемой — отказ.
Независимо от возраста интервьюера будьте вежливы, уважительны, соблюдайте деловой этикет. Рекрутер любого возраста — официальный представитель компании и он принимает решение о будущих встречах с непосредственными руководителями. Помните об этом.
Успешного поиска работы, юристы!